Из чего состоит шинная резина?

Любая автошина представляет собой резиновое колесо, которое «надето» на металлическую основу – внутренний каркас покрышки. Что являет собой этот каркас, выходит за рамки данной статьи. Здесь же мы расскажем о том, в чём же отличие резинового материала, идущего на производство автоизделий.
Основным компонентом резины для автошин является – как это нетрудно понять – каучуковая составляющая. Бывает она двух видов: натуральная и синтетическая. Первая – гораздо реже встречаемый «гость» в рецептуре современных бюджетных автопокрышек, чем прежде. Связано это с подорожанием натурального сырья и особенностями добычи этого самого ингредиента. Составляющая второго типа имеет искусственное происхождение, синтезируется на заводах компаний-производителей, и потому в разы доступнее для разработчика. Синтетический каучук добавляется в тем больших объёмах, чем дешевле модель шин. Иными словами, в низкосортных бюджетных шинах из Азии резина будет более, чем на 60% из синтетики. В то же время элитные бренды вроде Мишлен и Бриджстоун вряд ли позволяют себе такую халтуру, используя максимально возможный (с точки зрения экономической выгоды) процент натурального сырья в своих продуктах.
iz-chego-sostoit-shinnaya-rezinaКаучук дополняется в резиновом материале вулканизируемым компонентом – сажей, которая скрепляет жидкое связующее при его спекании в специальной форме в полноценную жесткую резину. Сажа является активным веществом, от которого зависит прочность и твердость конечного материала, поэтому разработчики автошин тщательно следят за соблюдением пропорций при добавлении этого ингредиента в т.н. компаунд.
Наконец, силика, которая наиболее активно добавляется в летние шины. Силикой называют кремнеземистый порошок очень мелкого помола, который необходим для задания материалу особых свойств – таких, которые непосредственно нужны автомобильной резине. Речь идёт в частности об уровне адгезии к влажному дорожному полотну, но не менее значимым является коэффициент сопротивляемости качению, который понижается благодаря тому, что добавки силики облегчают вес шины в Киеве таким образом, что на её вращение необходимо меньше энергии (топлива).
Каучук, сажа и силика спекаются в цельный эластичный материал, который в действительности более практичен и вынослив, нежели обычная мягкая резина, к которой мы привыкли в быту. Такие качества необходимы для придания износостойкости конечному изделию.
Материал предоставлен сайтом http://mastershina.com/